«Весёлые ложкари»

Музыкальный руководитель Красильникова Вероника Владимировна.
Музыкальный руководитель
Красильникова Вероника Владимировна
Образовательный процесс на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки.
Исполнительство на детских музыкальных инструментах является важным видом деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в детском саду. 
Ложки, как и многие другие предметы быта, идут по жизни рядом с человеком с незапамятных времен. Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки с течением времени стали употребляться в народном музицировании. Теперь это – русский народный инструмент. В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках.
Зародившись в далеком прошлом, искусство игры на этом инструменте до сих пор сохраняет многие свои традиционные черты. Специальных нотных записей для исполнения на ложках не было. Искусство игры на них зависело от фантазии исполнителя, а также от того, что можно было перенять у разных умельцев. Таким образом, накапливался опыт и приемы игры на самобытном народном инструменте.
Игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакций, а также тонкой моторики при музицировании. Помогает развитию крупной и мелкой моторики, которая способствует совершенствованию мыслительных процессов и подготавливает руку к письму Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов. 
Эти весёлые занятия не только увлекут ваших детей, но ещё и будут способствовать подготовки к школе!
Эти занятия  сформируют у ваших детей не только специальные, связанные с исполнением музыкальных произведений, навыки и умения, но и те качества, которые так необходимы для обучения в школе: воля, сосредоточенность, умение договариваться, коммуникабельность, согласовывать свои действия в коллективе, поможет преодолеть излишнюю застенчивость, скованность!

Программа занятий

1 ступень – подготовительный этап 
Цель: приобретение начального музыкального опыта. Знакомство с простейшими приемами звукоизвлечения.
2 ступень – основной этап
Цель: закрепление материала, пройденного на 1 ступени: развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений. Дети знакомятся с народной культурой, народными инструментами. Учатся играть ансамблем, знакомятся с новыми приемами игры, осваивают технику игры на ложках.
3 ступень – заключительный этап
Цель: знакомство с традициями народной культуры. Игра ансамблем. Совершенствование техники игры на 2-х   ложках и других народных музыкальных инструментах. Проявление творческой инициативы. 
 Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Предложенная программа является вариативной, комплексной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie