Помощь в трудной ситуации

Ребенок в трудной жизненной ситуации
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия

Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия

На что стоит обратить внимание
Утомленный, сонный вид
Санитарно-гигиеническая запущенность
Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
Боязнь идти домой
Жестокое обращении с животными
Стремление скрыть причину травм

Семья считается неблагополучной, если родители:
не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
отрицательно влияют на их поведение
жестоко обращаются с детьми
страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей

Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия
 

Факторы социального риска
•    Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
•    Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
•    Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
•    Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
•    Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
•    Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие
 


Ребенок в трудной жизненной ситуации

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия

Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия

На что стоит обратить внимание
Утомленный, сонный вид
Санитарно-гигиеническая запущенность
Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
Боязнь идти домой
Жестокое обращении с животными
Стремление скрыть причину травм

Семья считается неблагополучной, если родители:
не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
отрицательно влияют на их поведение
жестоко обращаются с детьми
страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей

Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия
 

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

Охрана прав детства

Общественный инспектор по охране прав детства МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты - Белошапка Людмила Григорьевна, воспитатель.
В своей работе инспектор по охране прав детства детского сада руководствуется:

Конституция Российской Федерации

Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

Семейный кодекс Российской Федерации

Федеральный Закон «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie