Воспитательная работа
Воспитывающая среда функциональных помещений
МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты
Направления |
Наименование центра/зоны/помещения |
Оснащение / оборудование |
Содержание деятельности / виды, формы воспитательной работы с детьми |
Патриотическое направление воспитания, духовно – нравственное направление воспитания |
«Люби и знай свой Коми край» «Города – герои и города воинской славы» (лестничные марши) |
Познавательная информация и тематические иллюстрации нематериального культурного наследия Республики Коми. Информационная тематическая фотовыставка. |
Проведение познавательных тематических бесед. |
«Моя Россия» (мини – холл, 3 – й этаж) |
Настенная развивающие панели по патриотическому воспитанию, государственные флаги РФ и РК, портреты президента РФ Путина В.В. и главы РК Гольдштейна Р.Э.творческие работы воспитанников и родителей, художественная и справочная литература по истории города и Республики Коми. |
Проведение тематических экскурсий, занятий, бесед, чтение художественной литературы, организация и проведение продуктивных видов деятельности. Выставка продуктов совместного творчества. |
|
Этнографический центр (отдельное помещение, 3 – й этаж) |
Две воспроизводящие модели: русская изба (печь, рукомойник, стеллажи + объемная имитация колодца) и коми керка (изгородь, детская колыбель, + модель чума. Предметы быта, домашнего обихода, орудия труда, образцы декоративно – прикладного искусства. |
Проведение тематических экскурсий, занятий, чтение художественной литературы, проведение мероприятий в рамках реализации проектов (в том числе привлечение к пополнению экспозиций музея), организация встреч с интересными людьми. |
|
Коми – земля героев Информационный стенд «Моя Россия» (коридор, 2 – й этаж) |
- Тематическая информационная выставка о выдающихся личностях Республики Коми; - Фотовыставка «Легенды лыжного спорта». |
Проведение тематических бесед. |
|
«Навстречу Победе!» (музейная экспозиция в выставочном зале учреждения, 3 – й этаж) |
1 зал «80 лет Победе!» включает в себя: -фотозону с изображением различных родов войск; -Модели военной техники, (в том числе изготовленные детьми); -Военные головные уборы и устройства для защиты дыхания: защитный шлем (каска), прыжковый шлем, берет войск ВДВ, парадная и повседневная фуражки РА, шлем десантника, шлем танкиста, пилотки, противогазы; -Походный инвентарь, посуду и предметы обихода: фляжка походная, кружка, керосиновая лампа, несессер, военный планшет; -Книги памяти, сделанные руками педагогов и воспитанников ОУ; -Художественную литературу, посвященную военной тематике; - Комплект из 48 плакатов с методическим сопровождением «Города воинской славы России»; - Стилизованные письма - треугольники; -Рисунки с изображением городов – героев; - Объемные поделки детей и родителей «Парк Победы»; - Детскую гармонь с состаренными нотами песен, написанными в период ВОВ; - Фотографии на тему ВОВ; - Методическую литературу и пособия для проведения занятий и бесед по патриотическому воспитанию детей; - Индивидуальный рацион питания бойца в двух вариантах; - Художественное оформление: стойка с шарами камуфлированной окраски, и имитация манекена в одежде воина ВДВ. 2 зал «Спасибо вам за Победу» включает в себя: - художественное оформление: стену, где на фоне георгиевской ленты парят белые голуби; - Стилизованный мемориал «Могила Неизвестному солдату»; - Плащ-палатку; -Обелиск в виде камня, как память о погибших воинах, защитниках Отечества; -«Бессмертный полк»: фотографии участников ВОВ, родственников сотрудников и семей воспитанников. |
Проведение тематических бесед, занятий, чтение художественной литературы, проведение мероприятий в рамках реализации проектов, акций (в том числе привлечение к пополнению экспозиции), организация встреч с интересными людьми, рассматривание фотографий, репродукций картин, тематических альбомов, посвященных Родине, защитникам отечества, Дню Победы, современной военной тематике. Организация и проведение Конкурса чтецов «Навстречу Победе», «Защитникам – слава!», «Мой папа – самый лучший» и музыкальной гостиной - исполнение военно-патриотических песен, песен о папе, слушание музыкальных композиций на военную тематику. |
|
Трудовое направление воспитания, патриотическое направление воспитания |
Природоохранный центр «Сад Эколят» с выделенными зонами: «Огород Эколят», «Игротека Эколят» и «Эколята – исследователи» (3 – й этаж) |
Литература энциклопедической и художественной направленности, дидактические игры, мультимедийное оборудование, муляжи овощей и фруктов, детский творческие работы. Растения, семена, кашпо, поддоны, газоны, ящики. Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, грабли, палочки для рыхления, емкости для опрыскивания и полива и др.). Модели экозон, микроскопы, лупы и другие материалы для проведения исследовательской и экспериментальной деятельности. |
Ведение дневников наблюдений за растениями. Организация элементарного ухода за растениями. Проведение тематических занятий, развивающих, сюжетно-ролевых игр; организация экспериментальной и исследовательской деятельности, тематических встреч с интересными людьми (ознакомление с миром профессий). |
Этико-эстетическое направление воспитания |
«Шедевры русской живописи» (коридор 2 этажа) |
Экспонирование репродукций картин (методический комплект программы, серии: «Знакомим детей с живописью. Пейзаж», «Знакомим детей с живописью. Натюрморт», «Знакомим детей с живописью. Жанровая живопись», «Знакомим детей с живописью. Сказочно – былинный жанр», «Знакомим детей с живописью. Портрет»). |
Проведение тематических занятий и бесед. |
Информационный стенд «Моя Россия»
(коридор, 2 – й этаж)
Музыкальный зал
«Люби и знай свой Коми край»
«Города – герои и города воинской славы»
(лестничные марши)
Этнографический центр
(отдельное помещение, 3 – й этаж)
«Шедевры русской живописи»
(коридор 2 этажа)
Коми – земля героев
(коридор, 2 – й этаж)
«Навстречу Победе!»
(музейная экспозиция в выставочном зале учреждения, 3 – й этаж)